Это немного странно, когда в мире, в котором ты можешь быть, кем угодно:
- умным, прекрасным и смертоносным магом-алхимиком, данмером, которому всегда рады его беженцы-собратья;
- надменным и богатым высоким эльфом, чувствующим движения Сил, чья победа над всем миром - лишь вопрос времени;
- веселым лесным стрелком-канибаллом босмером, к которому противник даже не успеет подойти;
- мрачным орком с двуручной секирой, готовым на раз-два проломить череп любому, кто косо на него посмотрит;
- ловким и неуловимым вором-котом, крадущим оружие прямо из рук изумлённых врагов;
- великолепной аргонианкой с сильными ногами и крепким хвостом, ради которой враги перебьются между собой, а напарники и вовсе себя превзойдут;
- непробиваемого никакой магией бретона, способного устроить погорячее, несмотря на свою маленькость;
- закаленного в боях ветерана-имперца, способного потягаться в доблести с самим Императором;
- хитрого ниггу, который пошинкует на лапшу всякого, кто вынесет свои расовые предрассудки на общий совет;
- могучего и крепкого воина-норда, который не боится холода, грязи и громких песен на столах в трактирах...
...ты выбираешь просто норда-стражника Дефолт-сити - не самого честного, не самого крутого и даже не с лучшей снарягой. Которого легко убить, который смешивается с толпой таких же стражников, который нашпиговывает стрелами даже грязекраба, от удара меча которого дракон дохнет от щекотки.
Странно и даже как-то мило. И, наверное, правильно - всё-таки эти ребята всегда на посту, будь там драконы, герои-довакины или даэдра.
Да и по отношению к игре, наверное, это более канонично и честно - что ты не возглавляешь всё, что попадётся тебе на пути, и не вырезаешь поселения даэдрическим мечом, который стоит, как дворец местного правителя, но "случайно" попался тебе где-то в сундуке, а просто исполняешь свой долг.
В подростковом возрасте мне очень нравились персы всё-в-одном, которые и умные, и красивые, и со специальными силами и знаниями, так что другие люди им в подметки не годятся. Хотелось быть Особенной, Избранной. Сейчас мне как-то очень импонирует идея "обыкновенных героев": не самых сильных и одаренных, но которым выпадает на долю некое Испытание, в ходе которого они показывают себя героями так, как могут: принимают разумные, но тяжелые решения, смиряются со своей ограниченностью, но не теряют надежды и побеждают, в конце концов, не переставая быть собой и не будучи рабами своих небесных супердаров.
Как грица, легко быть героем, когда ты Сын Божий, а вот если непись-крестьянин, тут уже посложнее. Даже в выходе из своей деревни есть героизм, если у тебя ноги трясутся при одной мысли об этом.
У Толкина во Властелине Колец эта идея отражена особенно хорошо: великие люди и эльфы свершают великие дела, а полурослики - просто исполняют свой долг, но без них не было бы ни победы, ни эпических песен о великих битвах.
На обычных людях и том, как они исполняют свой каждодневный долг, и строится мир. Ура Стражникам, нет даэдрическим сетам и модным светящимся мечам, нет культу Избранности. )